Санкт-Петербург
0
Главная \ Новости \ В каких спальных районах Петербурга опасно иметь автомобиль

В каких спальных районах Петербурга опасно иметь автомобиль

Автомобили превращаются в полноправных участников петербургской жизни – со своими требованиями на крышу над головой, на место под солнцем, на дороги и качественную недорогую еду. Борьба за территорию между живыми петербуржцами и железными обитателями мегаполиса приобретает порой форму военных действий – войны не на жизнь, а на смерть, в которой проигрывают все.

Из-за чего возникают конфликты между автомобилями и жителями новостроек. Обычно называется три: большая плотность личного автотранспорта, рост числа жителей и отсутствие в том числе по этим двум причинам достаточного места, чтобы свободно запарковать свое авто. На самом деле как минимум две эти причины не работают, можно назвать их мифами.

Миф 1. Много машин
Считается, что количество автомобилей в личном пользовании растет пугающими темпами, за которым не способны угнаться градостроительные нормы. В то время как Европа массово пересаживается на самокаты да велосипеды, россияне разъезжают в своих авто и по-барски поглядывают на «гужевые» страны. Но, если верить статистике, Петербург не самый насыщенный личным автотранспортом город. Данные Росстата свидетельствуют, что Северная столица находится на 46 месте по количеству автомобилей на тысячу жителей — 301 автомобиль. В Москве — 296 (49 место). На первом месте — Камчатский край, где почти каждый второй житель владеет собственной машиной (498 авто на тысячу человек). В мировом рейтинге «плотности автомобилизации» Россия занимает далекое 54 место, уступая в частности Беларуси, Балтийским странам, ну и, конечно, США. Так что утверждать, что в Петербурге какая-то особо высокая плотность автомобильного транспорта, никак не получается — скорее даже наоборот, нам есть куда расти (в США 800 авто на тысячу человек). 

В последние годы даже такое не самое плотное количество автомобилей чиновники пытаются разбавить велосипедами да другими безбензиновыми видами транспорта. Активно для этого перенимая опыт и лично посещая «гужевые» страны. Но в Европе эта мода связана не столько с желанием освободить города от машин, что на самом деле практически невозможно без запретов использования личного автотранспорта, а больше с экологической политикой, стремлением перейти на возобновляемые источники энергии (мускульные к примеру), а также с высокими ценами на бензин. США считается, кстати, одним из лидеров мировой велосипедизации несмотря на свое трепетное отношение к автомобилям.

Миф 2. В Петербурге растет население
Как ни странно, рост населения Петербурга также не может объяснить, почему людям и машинам стало тесно. Потому как особого роста нет. Сейчас по статистике в городе проживают чуть менее 5,4 млн человек. С 1991 года, почти за 30 лет, население выросло всего на 400 тысяч. 

Миф 3. Парковки спасут
«Повреждения личных автомобилей и «парковочные войны» чаще всего происходят там, где недостаточно стояночных мест и плотное движение. Выделить отдельно какой-то район сложно: в принципе, все районы массовой застройки на окраинах и в граничащих с городом локациях сталкиваются с подобными проблемами, — отмечает Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1». — Повреждения могут быть непреднамеренными: например, при попытке разъехаться автомобилисты могут задеть плотно припаркованные на обочине машины. Но бывают случаи и целенаправленного вредительства. Некоторые жильцы начинают считать определенное место во дворе «своим», и могут повредить автомобиль «чужака». В обжитых городских районах, где плотность застройки не столь высока и при наличии паркингов и автостоянок такой риск минимален. Поэтому жильцы наших домов не сталкиваются с подобными проблемами, — добавляет Надежда Калашникова. — Кроме того, во всех строящихся объектах нашей компании в настоящий момент реализуется концепция «двор без машин», все машины жильцов располагаются либо в паркингах, либо в парковочных зонах поблизости».

Очевидно, что самыми проблемными будут и самые застраиваемые локации с высотными жилыми комплексами. В Петербурге это Приморский район, в Ленобласти — Всеволожский (Мурино, Кудрово).


Статистики по военным действиям между машинами и людьми нет. Обычно такое противостояние не подпадает под уголовный кодекс, так, мелочевка: поцарапалась краска, поворчали да разъехались. Хотя случаются и горячие происшествия, от которых мурашки по коже прыгают. Вот к примеру, в прошлом году водитель старенькой «Хонды» устроил автомобильный погром в Мурино, рядом с ЖК «ТриДевяткино царство». В апреле хулиган повредил 12 припаркованных автомобилей, наехав на них. 

Новоселы ЖК «Медный всадник», в Лыжном переулке, весной прошлого года наблюдали, как горел подожженный  автомобиль Mercedes, с которого огонь перекинулся на две соседние машины. В итоге полностью сгорели три автомобиля – помимо «Мерседеса» обгорели BMW и KIA Sportage. 

На Воронцовском бульваре в Мурино в июле этого года на парковке произошел пожар. Сгорело три автомобиля, сколько пострадало, не сообщалось. А в начале лета на бульваре Менделева водитель, арендовавший автомобиль «Яндекс. Драйв», заехал на пешеходную зону и начал гонять по ней муринцев. Видео охоты попало на видео.

Больше откровений можно встретить в комментариях к тому или иному комплексу. Хотя сейчас их успешно затирают или нивелируют положительными. Причем проблемы возникают не в момент сдачи дома, а через несколько лет, когда жилой комплекс сдан, заселен, обрастает жильцами и арендаторами. Самое в этом всем неприятное, что ситуация в действительности тупиковая. Всем машино-мест в паркинге никогда не хватит. По актуальным нормам при строительстве одно машино-место приходится на 80 кв. м жилой площади. По оценке аналитического центра «М2Маркет», средняя обеспеченность по классам в выборке: эконом – 20%, комфорт – 40%, комфорт+ - 60%, бизнес – 80%, премиум – >100%. «Для покупателей квартир в масс-маркете перерыв между покупкой жилья и машино-места особенно актуален – зачастую в подобных проектах квартиры приобретаются «на последние деньги»/в ипотеку, поэтому необходимо время для накопления средств на покупку места в паркинге», – отмечает Роман Строилов, директор по развитию «М2Маркет». 

Велосипед или общественный транспорт не способен отвадить новоселов от использования личного транспорта. Если посмотреть на карту новостроек массового сегмента, то становится очевидным отсутствие у подавляющего большинства в пешей доступности станций метро. Более того, сами застройщики, рекламируя свои объекты, делают упор на хорошую транспортную доступность, которую оценить могут лишь автомобилисты. Близость к КАДу и ЗСД, на которых запрещено движение общественного транспорта (да и велосипедного), – как раз об этом. То есть сами строители, возводя свои жилые комплексы в полях и лугах, по умолчанию полагают, что новоселы будут со своим авто. Но если для жилых комплексов на несколько сотен квартир, как, к примеру, в КОТ «На Царскосельских холмах», есть возможность создания бесплатных парковочных пространств, то многоэтажки обречены на вечную войну между живыми новоселами и стальными.

Ложка меда
На прошлой неделе Минстрой в торжественной обстановке презентовал «Индекс качества городской среды». В пятерке «самых качественных» миллионников (в порядке ухудшения качества) значатся Москва (276 баллов), Петербург (238), Екатеринбург (191), Нижний Новгород, Казань (у обоих по 190) и Красноярск (189). Максимальное значение в 360 баллов не набрал никто. Самый низкий индекс у Омска — 104 балла. Сложно представить, как живут омичи.

 

 

 

 

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения