Санкт-Петербург
тел: 7 (800) 500-39-04
0
Главная \ Статьи \ Оформить квартиру в собственность по ДДУ

Оформить квартиру в собственность по ДДУ

Получение ключа от квартиры не является завершающим моментом оформления жилья на имя дольщика. Обрести полный набор возможностей, дающих свободу распоряжения и владения купленной недвижимостью, позволяет только государственная регистрация права собственности.

Передача объекта дольщику

Активные взаимодействия с застройщиком начинаются с момента ввода жилого здания в эксплуатацию. Тогда строительнойкомпании приходится:

произвести предварительные расчеты платежей за «коммуналку» для каждого дольщика (размер суммы зависит от площади квартиры);
подготовить передаточный акт, отражающий выполнение обеими сторонами обязательств по ДДУ;
организовать осмотр готового объекта;
устранить строительные недочеты, если они выявятся в процессе осмотра;
поставить подпись под актом приема-передачи;
передать ключи от подъездного домофона, квартиры, почтового ящика, электро-, газо- и теплоснабжающего щитков (при их наличии).

Дольщику предстоит:

оплатить авансом коммунальные платежи за первые месяцы проживания в доме и стоимость мусорного контейнера, который понадобится для вывоза строительных отходов при производстве ремонта в квартирах, сданных без отделки (размер платежей в обоих случаях зависит от площади объекта);
осмотреть передаваемую недвижимость;
при выявлении недостатков оформить письменную претензию, заполнив лист осмотра;
при отсутствии недочетов (или после их устранения) подписать акт передачи, получить комплект ключей, проверить их.

Для чего оформлять собственность

После получения ключей инвестор может заезжать в жилье, делать ремонт, завозить мебель и технику. Он фактически имеет возможность реализовать свое право проживания. Все остальные действия с объектом невозможны: его нельзя продать, сдать в аренду, подаритьНельзя даже оформить регистрацию (прописку).

ВАЖНО: На любой стадии строительства дома (ФЗ-214, 30.12.04) у дольщика есть возможность уступить права по ДДУ (продать оплаченный объект третьему лицу). Но она заканчивается с момента передачи здания в эксплуатацию. С этой поры дольщик не может распорядиться своей недвижимостью. Это продлится до тех пор, пока не будет оформлено право собственности.

Условия оформления

Они во многом зависят от застройщика. К моменту обращения дольщика в Росреестр, строительная компания должна передать туда необходимый комплект документов:

согласие органов местного самоуправление на ввод здания в эксплуатацию после его приемки государственной экспертизой;
протокол распределения площадей, в котором отражены жилые и нежилые помещения (при наличии), подлежащие передаче дольщикам, компаниям-подрядчикам, муниципалитету и т.д.;
технические паспорта на каждое помещение и объект в целом;
осуществить подачу заявления о постановке дома и помещений на кадастровый учет в Росреестре;
получить почтовый адрес новостройки.

Обычно завершение подготовки документов совпадает с моментом передачи квартир инвесторам.

Далее события могут развиваться по двум сценариям:

1. Гражданин поручает компании-застройщику зарегистрировать его право в Росреестре. Для этого необходимо обеспечить посредника нотариальной доверенностью и передать средства для оплаты госпошлины.
2. Дольщик самостоятельно выбирает подходящую инстанцию. После чего наносит визит в МФЦ или на почту, заполняет формы порталов Госуслуг или Росреестра.

Второй вариант более предпочтителен для тех, кто стремится быстрее прописаться в купленной квартире или уменьшить процент по ипотеке. Застройщик обычно осуществляет пакетную регистрацию, собирая документы с нескольких дольщиков, а это заметно замедляет процесс.

Сроки и стоимость

2000 рублейтакова на сегодня величина госпошлины. Она не зависит от числа участников сделки. Так, если новостройка оформлена на супругов и мать одного из них, каждому придется оплатить по трети от названной суммы.

Срок зависит от места подачи документов. Если действовать через МФЦ, на процедуру уйдет 9 рабочих дней. При обращении на сайты Росреестра или Госуслуг7 дней.

Документы

При обращении в регистрирующий орган понадобятся:

паспорт;
экземпляр ДДУ;
два экземпляра акта приема-передачи (собственный экземпляр передается дольщику при получении квартиры, второйдля Росреестразапрашивается у застройщика);
для состоящих в бракесогласие второй половины, для холостых и незамужнихзаявления, что в браке не состоят;
оплаченная квитанция госпошлины;
заявление (составляется сотрудником Росреестра, после прочтения и проверки подписывается заявителем).

Что выдаст Росреестр

По завершении регистрации гражданину возвращается его экземпляр ДДУ с отметкой о регистрации права. Выписка из ЕГРНединственная официальная бумага, которая подтверждает возникновение права собственности дольщика. Она констатирует, что определенная недвижимость и ее законный владелец внесены в Росреестр.

ВАЖНО: В целях защиты от возможных мошеннических действий с квартирами, землей, гаражами предусмотрена возможность наложения запрета на любые операции с объектом без личного присутствия собственника (ФЗ-218, ст.16). Для этого достаточно подать заявление в МФЦ, на портал Госуслуг или Росреестра. Услуга бесплатна.

Заявка на подбор

Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения