Санкт-Петербург
тел: 7 (800) 500-39-04
0
Главная \ Новости \ Транспортные перспективы: какие новостройки получат метро, дороги и подорожают.

Транспортные перспективы: какие новостройки получат метро, дороги и подорожают.

Стоимость новостройки в немалой степени определяется близостью к станциям метро, транспортной доступностью. Приятно, когда купленная в полях квартира вдруг обзаводится своей подземкой или удобным виадуком. Такое случается, но редко.

Про развитие метро в Петербурге без смеха сквозь слезы говорить сложно. Миллиарды потраченных денег и вот станция метро появляется возле стадиона или в промзоне, в которой никто не живет. Из последних в реальности реализованных крупных дорожных проектов – только скоростная магистраль в Москву, но она вряд ли способна улучшить жизнь обитателей каких-либо новостроек. Хотя часть ее и проходит возле ЖК «ЦДС Московский», новоселам от этого нелегче.

Новое метро – туманное будущее
Покупателю квартиры в Петербурге вряд ли стоит ориентироваться на строительство новых станций метро. Если планировать инвестиции лет этак на 10-20, то можно, но все равно без гарантий. 

«Первые пять станций на Юго-Западе города планируется открыть разом в 2016 году, – писали уважаемые СМИ в 2011 году. – «Обводный канал – 2», «Черниговская» на Ташкентской улице (с пересадкой на «Московские Ворота»), «Путиловская» на углу улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова (с пересадкой на «Кировский завод»), «Броневая» (вблизи одноименной железнодорожной станции) и «Казаковская» (на пересечении проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова)». Как нетрудно заметить, ни одной из этих станций не появилось ни в 2016 году, ни спустя четыре года. Не скоро дождутся своей станции метро новоселы Янино, хотя вроде уже и место под нее было определено. Новоселам в Кудрово обещают свою станцию через пять лет, но стопроцентной гарантии вряд ли кто даст.

«Удобное транспортное сообщение и особенно наличие станции метро существенно повышает привлекательность локации в глазах покупателей недвижимости. Разница цен в домах возле метро и на удалении от подземки может составлять 5-10%, – рассказывает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – К сожалению, сегодня основное строительство доступного жилья ведется фактически на окраинах города. При этом развитие метро в Петербурге в отличие от Москвы идет очень медленно. За последние несколько лет было открыто всего пять станций. И перспективы районов новостроек, например, Каменки, юго-запада, Кудрово и других очень туманны. Объекты нашей компании в этом смысле имеют существенное преимущество: все они расположены в обжитых локациях недалеко от метро». 

Ближайшая по времени запуска новая станция («Горный институт»), где возводятся новостройки, появится на пересечении 24-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Повезет комплексам бизнес-класса МФК «Avenue-Apart на Малом» и ЖК «Малая Франция», но новоселы этих комплексов вряд ли оценят это везение: они бывают в метро несколько раз в жизни. 

Еще две станции - «Путиловская» и «Юго-Западная» («Казаковская») на Коричневой ветке станут полезными жителям уже застроенных районов Петербурга. Новостроек здесь нет.

В перспективе после 2025 года должна появиться станция «Боровая» возле ЖК «Первый квартал» Ligovsky City, но за это время уже даже президент может успеть смениться.

Скоростной поезд
Сейчас большинству новоселов стоит ориентироваться на наземную транспортную доступность и развитие общественного транспорта с привязкой к ближайшей станции метро, уже существующей. Но и темпы реализации различных надземных программ и обещаний чиновников не внушают оптимизма. Проект скоростного трамвая «Чижик» реализовывался почти 14 лет!

Не более реалистичными выглядят планы «РЖД» по развитию сети электричек, которые оцениваются в сумму более полутриллиона рублей. Представлена пока что только концепция, без четкого плана реализации и финансирования. «РЖД» предлагает два маршрута - Д1 и Д2. Первый начинается в Белоострове, проходит через «Лахта центр», Пискарёвку, Ладожский вокзал, сворачивает на железнодорожные пути Балтийского направления и выходит к аэропорту Пулково. От Пулково маршрут Д1 идет в Лигово и Ораниенбаум. Маршрут Д2 начинается в Токсово. В районе Шафировского проспекта он соединяется с Д1, а перед Пулково уходит в Гатчину. Таким образом обеспечивается связь с центром Петербурга динамично развивающихся территорий Ленобласти, в том числе районов массовой жилой застройки.

К слову сказать, модернизация железнодорожной инфраструктуры и приспособление ее для внутригородских перевозок в Москве оказало влияние на цены. К примеру, жилье вблизи первых Московских центральных диаметров (МЦД) подорожало за 2019 год в среднем на 10-14%, при этом в отдельных локациях квадратный метр вырос в цене на 40%, рассказывали эксперты.

«Арсенал» строит ЖК «Энфилд». Но проект отправили на доработку. Да и соединять пока что нечего. 

Из-за невнятности транспортного будущего жилых комплексов прогнозировать рост цен на этапе покупки строящейся квартиры – занятие как минимум уровня компетенции дельфийского оракула. Скорее нужно учитывать развитие всей локации в целом, потенциал ее развития с точки зрения благоустройства, наличия социальной инфраструктуры и прочее. Или вкладывать деньги в валюту – она растет стабильно.

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения