Санкт-Петербург
0
Главная \ Новости \ Почти треть жителей новостроек остаются без благ цивилизации. Эксперты разошлись в оценке решения этой проблемы

Почти треть жителей новостроек остаются без благ цивилизации. Эксперты разошлись в оценке решения этой проблемы

Порядка 30% новостроек не обеспечены инфраструктурой на момент их сдачи, заявляют в Национальном объединении застройщиков жилья (НОЗА). Жители вынуждены отдавать детей в школы и детсады в отдаленные районы города. Эксперты рассказали, можно ли решить эту проблему.

По данным аналитиков НОЗА, обеспечение районов с новостройками дошкольными учреждениями идет опережающими темпами только в 77% проектов. 70% ЖК после сдачи имеют школы в шаговой доступности. С поликлиниками дело обстоит хуже — они есть в достаточном количестве только в 40% новых комплексов.

«Точное число новостроек, не обеспеченных инфраструктурой, установить сложно, от региона к региону все разнится. Где-то строительство школ и детсадов финансируется заранее в рамках комплексного развития территорий, а где-то возведение инфраструктуры задерживается. Если новостройки появляются в местах уплотнительной застройки — объекты, как правило, уже обеспечены местами в учреждениях, так как население там более возрастное и в школах и детсадах уже не нуждается», — комментирует Антон Мороз, вице-президент НОСТРОЙ.

Как рассказывает эксперт, если объекты инфраструктуры строятся в рамках дополнительных программ, то строительство обычно начинается, когда дома уже сданы, новоселы оказываются не обеспечены местами.

«Оптимальный путь решения проблемы — принятие планов комплексного развития территорий в регионах. Хороший опыт — когда строительство домов начинается чуть позже, чем школ и детсадов, такие примеры уже есть. Выдавать разрешение на строительство должны только после того, как с «социалкой» все понятно, прописаны четкие сроки сдачи учреждений. Надо смотреть сколько уже есть на территории свободных мест в учреждениях и одобрять только те проекты, которые сможет «потянуть» уже готовая инфраструктура», — говорит Антон Мороз.

Однако, говорит другой эксперт, предложение почти невыполнимое. «Если речь и социальной инфраструктуре, то опережающая стройка — это довольно странное решение. Кто будет содержать школу с неполными классами? Искать учителей на половинную нагрузку? Оплачивать функционировании поликлиники «в чистом поле»? С сетями и дорогами — да, это возможно: сначала построить коммуникации и подъезды, потом продавать участки. Но беда в том, что таких «свободных» зон в госсобственности немного. А кроме того — для этого нужно смотреть вперед чуть дальше, чем до следующих выборов. Чего наши чиновники категорически не умеют», — говорит эксперт рынка Дмитрий Синочкин.

«Теоретически, конечно, возводить инфраструктуру раньше домов возможно. Однако в детском саду «в чистом поле» смысла нет. Решение вопроса требует планирования на городском уровне, поквартально, порайонно. В стране на социальную инфраструктуру деньги есть. Или, как минимум, на ее софинансирование. Но это не вопрос выгоды — термин «социальная» не предполагает, что кто-то на этой инфраструктуре будет зарабатывать. Петербургу, например, очень не хватает единых правил строительства социальных объектов: или выкуп у всех застройщиков, или ни у кого. Начать можно хотя бы с этого. Согласовывать стройку только там, где социнфраструктуры достаточно, означает приостановку в ближайшей перспективе 80% жилого строительства. Поэтому такой план пока физически нереализуем», — говорит Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК «ПСК».

«Начинать строительство со школ и детских садов – не самое логичное решение. В идеале жилищное и инфраструктурное строительство должно вестись параллельно. Но, как правило, жилье строится намного быстрее, что приводит к социальной напряженности в районах массовой застройки. Строить только там, где уже есть вся инфраструктура, тоже невозможно: это приведет к существенному дефициту жилья. Ведь в обжитых районах, как правило, участки под застройку небольшие, и построить там можно только точечные дома с ограниченным числом квартир. Более того, ориентироваться на наличие свободных мест в школах и детских садах почти невозможно, ведь то, что мест нет в этом году не означает, что они не появятся в следующем. И наоборот. Кроме того, нередко родители стараются отдать ребенка в определенную школу, в результате в одном районе могут быть как переполненные образовательные учреждения, так и те, где всегда есть вакантные места», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1».

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения