Санкт-Петербург
0
Главная \ Новости \ Минстрой хочет завозить чартерными поездами тысячи мигрантов

Минстрой хочет завозить чартерными поездами тысячи мигрантов

Сегодня формируются чартеры РЖД, то есть можно завести сразу целый состав трудовых мигрантов — одномоментно одну тысячу человек, заявил Никита Стасишин, замминистра по строительству и ЖКХ. Это, по его мнению, «будет точно дешевле, чем заказывать чартеры самолетов», однако, заявка от девелоперов на кадры должна быть консолидированной. Эксперты отмечают, что это будет все равно за счет покупателей жилья.

«Любые дополнительные затраты, связанные с жилищным строительством, в конечном итоге ложатся на плечи покупателей жилья. Чартеры и вакцинация для трудовых мигрантов – не исключение. Дефицит кадров ожидаемо привел к увеличению стоимости оплаты труда, но как мне кажется в первую очередь страдают госконтракты, так как подрядчики, работающие на государственного заказчика, по рукам и ногам связаны сметной стоимостью и не имеют возможности платить по расценкам выше утвержденного. В строительстве жилья частными застройщиками, эта проблема стоит менее остро — оставшимся в стране рабочим просто предлагают больше денег, но это увеличение по сути оплачивает конечный покупатель квартиры», — прокомментировал Руслан Юсупов, генеральный директор СК «Академия», застройщик ЖК «Браун Хаус».

«По оценкам СК «Дальпитерстрой», из-за дефицита мигрантов фонд оплаты труда вырос на 20-30%. Другие девелоперы приводят сходные цифры», — рассказывает Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.

Для жилищного строительства в Петербургском регионе, по мнению эксперта, ситуация не критичная: многие рабочие уехали и не смогли вернуться, но и объем строительства сократился на 30%. Для Московского региона эта история может оказаться куда заметнее — строек там все-таки больше.

«На мой взгляд, это как раз повод задуматься об эффективности и производительности, об автоматизации трудовых процессов. Впрочем, тему завоза мигрантов поднимают, в основном, чиновники, заинтересованные в мегапроектах, типа продолжения БАМа, строительства автомагистралей. (Они же планируют привлекать заключенных, переобучать пенсионеров и т.д.) Хотя у нас (почему-то) стоимость строительства автодорог в 4-5 раз выше, чем в Китае. И вряд ли это из-за того, что заказчики слишком много платят рабочим — средние зарплаты в КНР тоже выше...», — отмечает Синочкин.

Напомним, сейчас, по данным вице-премьера Марата Хуснуллина, дефицит трудовых ресурсов на строительных площадках в России достигает 1,5-2 млн человек. По его словам, зарплаты рабочих поднялись в среднем на 50%, а в некоторых регионах — в два раза. Рост цен на жилье, как отмечает чиновник, действительно обусловлен в том числе и оттоком мигрантов из страны.

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Сообщение отправлено

Наши менеджеры свяжуться с вами в ближайшее время :)

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения